АГЕНТСТВО
НОВОСТЕЙ
БУДУЩЕГО
А Н Б ОбсуЖЖдение О проекте Стань соавтором! Контакты
Тематика
Культура (1)
Наука (5)
Природа (4)
Экономика (2)
Политика (2)
Общество (3)
Эко (4)
А также...
Массачусетские ядерщики против кубинских экологов
Предлагается проведение реформы русского языка в течение трех лет
Микродиодные панели
Восточная Европа может стать единым государством
Московское метро: завершена отделка станций Октябрьское Поле и Черкизовская
Наш опрос
Как Вам наш сайт?
Поиск
Друзья сайта
Главная » Статьи » Эко

Метрополитен превратится в галерею цветущих садов с современными технологиями
Итак, начало положено. Не имеющая аналогов в мире программа «Живая подземка», после двухгодовой подготовки, входит в фазу реализации. В течение ближайших пяти лет все станции Московского, Санкт-Петербургского и Кедроградского Метрополитенов будут изменены до неузнаваемости. На смену холодным и почти одинаковым архитектурным формам образца середины-конца ХХ века придут раскрашенные на природную тематику стены, потолки и столбы, множество декоративных растений и современная энергосберегающая система освещения.

Рассмотрим каждое из новшеств по отдельности.

«Небо вокруг»

Собственно, инициаторами всего проекта стали ученики одной из московских школ, пробившихся на приём к директору Московского Метрополитена с нарисованными на компьютере эскизами станций нового поколения. Основная идея как раз и заключалась в том, чтобы нанести пейзажи и картины на тему природы на стены подземки, чтобы станции не были такими мрачными и холодными, а больше радовали взор пассажиров. Идея показалась интересной начальнику метро, и он не только поддержал проект, но и порекомендовал ребятам развить его. О нововведениях речь пойдёт ниже. Что же касается изобразительного искусства на подземных стенах, то согласие на раскрашивание станций выразили дети всех районов Москвы, в первую очередь те, кто уже участвует в «Экогороде». Уже ясно, что все работы будут разнообразными, по районам объявлены конкурсы на лучшее оформление станций. Оценивается не столько композиция, сколько владение кистью и умение импровизировать.

Интересную идею предложил юный художник, москвич Алексей Семёнцев: снаружи поезда можно раскрасить в морскую волну, и тогда поезд будет выглядеть как бурный водный поток. А изнутри вагоны можно так же раскрасить, как и стены станции. Эта идея будет, скорее всего, тоже реализована. Стёкла будут также расписаны специальной краской, становящейся полностью невидимой при определённом уровне освещения. Таким образом, когда вагон будет въезжать в тоннель, пассажиры смогут любоваться на произведения молодых мастеров, а на станциях – видами вестибюлей, так как краска будет сразу исчезать для взора.

Подземная оранжерея

Идея озеленения подземки – воистину революционная. Технологически это не очень сложно, зато плюсов имеется множество. Главное – это психологический эффект. Спускаясь под землю, москвичи и зимой и летом будут попадать не в мрачные холлы из камня, а в цветущие сады. Предпочтение отдано вьющимся растениям. Длинные густооблиственные плети будут поглощать шумы и сдерживать сильный ветер, а сами растения будут очищать воздух и насыщать его обеззараживающими фитонцидами и эфирными соединениями, благотворно влияющими на человека. В часы пик растения внешним видом, химически и биофизически будут смягчать психологическую обстановку. Ведь известно, что на природе человек чувствует себя гораздо спокойнее. Чтобы не загромождать пространство станций, предназначенное для пассажиров, ёмкости для почвы будут подвешиваться на высоту 2.2-2.5 м на столбах и под потолком. Обслуживание растений – работы по замене почвы, пересадке и наблюдению за состоянием растений берут на себя местные жители. Полив же будет полностью автоматизирован, и в этом поможет разработка российских учёных – автоматическая система орошения (АСО).

Автоматическая система орошения

Эта система уже зарекомендовала себя в оранжереях, зимних садах и питомниках как настоящая нянька для растений, лишенных возможности расти в естественных условиях.

Каждая ёмкость с растением оборудована контроллером на основе нейросетей, датчиками влажности, температуры и pH и сенсорами электромагнитной активности растения. К корням подводятся трубки с водой и жидким минеральным удобрением. В зависимости от состояния растения и почвы для полива открывается одна из трубок, или обе, на определённое время. На первоначальном этапе функционирования АСО находится в обучающем режиме, подстраивая первоначальные параметры под индивидуальное растение. К моменту, когда «общий язык» уже найден, растение вырабатывает условный рефлекс – электрический сигнал, который фиксируется сенсорами и обрабатывается вместе с данными о влажности, температуре и химическом составе почвы. На основе этих данных принимается решение – полить ли только водой или же минеральным раствором. Когда растение насыщается, подача жидкостей прекращается. Контроллер же, в свою очередь, обучается чутко реагировать на желание подопечного.

Всё, что требуется от персонала – это следить за исправностью электроники и систем подачи воды и удобрения, вовремя пополняя резервуары.

Да будет свет

Самым экономичным источником света на сегодня является микросветодиод. Именно он и стал основой всех систем освещения, подготавливаемых для проекта «Живая подземка». Уже давно пора заменять морально устаревшие и экологически небезопасные, неудобные в обслуживании люминесцентные лампы на современные осветительные устройства.

В основном в залах станций будут установлены диодные гирлянды, панели и «дождик». Гирлянды будут закрепляться на вазах с растениями и натягиваться между ними. Вьющиеся лианы будут цепляться за гирлянды и специальные нити. Панели будут имитировать небесные светила, например Солнце, и выполнять другие функции в композициях. «Дождик» - это особое украшение для вестибюлей, которое будет оборудовано, вероятно, далеко не везде.

Все диодные волокна и панели содержат в себе диоды четырёх цветов: белого, красного, синего и зелёного. Варьируя яркостью каждого цвета, можно получать разнообразные оттенки освещения и тем самым создавать определённую атмосферу – например бодрую и освежающую рано утром, успокаивающую и снимающую напряжение в часы пик и т. д. Возможны и более сложные варианты управления освещением, так как, например, «дождик» - это по сути цепочка блоков из диодов и электронной логики, позволяющая легко программировать любые световые эффекты.

Диодное освещение уже установлено примерно в трети пассажирских вагонов и получило положительные отзывы от пассажиров.

Настоящее девятое чудо света

Всё меняется. Архитектура Метрополитена должна была отражать футуристические тенденции технократической цивилизации. Но это было решение лишь небольшой группы людей – архитекторов и дизайнеров. Чего же захотели сами люди? Настало время слияния достижений технократии и мудрой гармоничности природы. Без которой людям всё же и мир не мил.

«Совсем скоро московское метро по благотворному воздействию на человека приблизится к санаторным комплексам. Я не шучу. Мы к этому и стремимся. В это не так просто поверить, ведь мы, особенно старшие поколения, привыкли к шумному неживому полумраку подземки. Но реальные шаги уже делаются, осталось только подождать. Желающие могут и поучаствовать. Если и есть долг у человека, так это прежде всего сделать мир вокруг себя прекраснее» - сказал ведущий специалист программы «Живая подземка» 18-летний Святомир Мельников.

В перспективе – установка на станциях небольших бассейнов и фонтанов, предназначенных, правда, только для созерцания и увлажнения воздуха, но никак не для купания.

ANB © 2024